НА ПОЕЗДЕ ПО ВЬЕТНАМУ С КОШКОЙ — опыт от блогера whyway

2956

Ура, мы с кошкой Тасей наконец отчалили из Нячанга и направились в Хошимин. Поскольку автобусные компании Азии (и Вьетнама в частности) не приветствуют животных на борту, мы решили воспользоваться железной дорогой. И не пожалели, знаете ли.

Покупка билета на поезд в Нячанге

В Хошимин из Нячанга я ездила неоднократно, и это были слипбасы и самолеты. Самолеты – ясное дело, быстро и, кстати, относительно недорого. Билет стоит в среднем 800-1200 российских рублей за 40 минут в небе. По сравнению с 8-10 часами слипбаса за в среднем 500-600 российских рублей выгода, мне кажется, заметная. На слипбасы особо тоже не жалуюсь – это даже интересно для тех, кто никогда не ездил таким диковинным способом. Но оба эти варианта отсекались сейчас как раз по причине того, что мы тревелствуем с кошкой Тасей.

Итак, поезд. Чтобы купить билет на поезд, находясь в Нячанге, достаточно обратиться в кассу жд вокзала, он есть в гугль карте:

Там на сносном английском с вами побеседуют (даже если у вас, как у меня, он не шибко сносный), и вы вместе выберете нужное время и место. У меня стоял выбор – сидячее место или лежачее. Я не знаю, по какой причине, наверное, в связи с очередными праздниками, но свободных мест было крайне мало. Подходящее мне время отчаливания из Нячанга было только утреннее, а именно 8:30 и 10:30 (+- сколько-то минут), но оставшиеся варианты (а я покупала билет за 5 дней до выезда) – это сидячее место за 340 тыс. донгов и верхняя полка купе за 600 тыс. донгов. Нижних полок не было в принципе, а на следующий поезд стоимость верхней же полки составляла 740 тыс. Ехать с кошкой куда-либо – удовольствие сомнительное, я всегда переживаю очень, посему принято решение было ехать без стеснения чьими-то локтями и приняв горизонтальное положение. Так и поступили.

Для покупки билета спросили паспорт, которого у меня с собой благополучно не оказалось (действительно, зачем?), но достаточно оказалось написать на бумажке свои имя-фамилию и дату рождения, и мы получили заветный билетик.

Кстати сказать, билет на поезд во Вьетнаме можно купить и онлайн. Сайтов несколько, я смотрю на www.vr.com.vn, вроде как, это официальный сайт жд Вьетнама. Время и количество свободных мест совпадает, так что очень удобно смотреть и планировать поездку. Но я, как человек старой закалки, в странах иноязычных предпочитаю в лицо услышать ответ, что все ок, и получить разжеванное описание дальнейших действий. Разжеванное потому что половину я все равно не пойму, но суть-то хоть вычленю!

День отъезда из Нячанга в Хошимин

В день отъезда я, как всегда, не спала. Рано утречком надо было дособирать вещи, прибрать мою любимую квартирку в Нячанге, сдать ее хозяину и попрощаться с ним душевно. Там и поступила, после чего он вызвал мне такси, и за 34 тысячи донгов мы с Тасей и тонной наших вещей добрались прям до парадного входа в вокзал.

Зал ожидания небольшой, но, учитывая, что в это время отправлялись всего 2 поезда, места всем хватило. Логики никакой в том, в какое время куда идти я не искала, а просто смирно сидела и ждала.

Когда я покупала билет, тетенька в кассе мне сообщила, что лучше приехать за полчаса до отправления поезда. Я, как послушная белянка, приехала даже за 40 минут. Пока ждала знака (свыше), что пора идти на посадку, заметила, что есть экран, на котором (как я наивно полагала) своевременно высветится информация о посадке. Ну, конечно, этого не случилось.

Периодически объявляли что-то на вьетнамском, что – для меня загадка. Но после одного из объявлений все начали шевелиться. И я под шумок. Замечу, что время было уже 8.45 (отправление заявлялось в 8.36).

Когда вышли на перрон, посадка шла как раз-таки на другой поезд. Нашего не было. Чтобы время не терять, побрели мы с Таиськой налево по стрелочке, указывающей, что именно там будет наш 12-й вагон. И не прогадали! Всего через каких-то еще минут 15 приехал и наш состав. Кстати, мало чем отличается от россиянского.

Билет мой посмотрели для галочки и сказали заходить в вагон. Я зашла и – вот он рай вьетнамского поезда – вдохнула все очарование ароматов сырных чипсов + носков + яиц + чего-то еще неподвластного моему разуму. Я так надеялась, что в моем купе такого не будет, но, увы.
Про то, как мы ехали, я написала в инстаграме небольшой пост.

Дополнить особо нечего, просто скопирую:

«И, боже, какие же вьетнамцы кое-кто на букву О. Мы едем в одном купе всего 6 часов, а я раз 5 уже подумала: "Да как так-то!". Это начиная с того, что ходить с детьми до туалета они не предпочитают. Действительно, зачем? Можно ж в бутылку все сделать. Или зачем спокойным голосом ответить на звонок, когда соседи по купе спят? Лучше-ка я заору и буду поддерживать эту манеру общения ещё минут 20. Ну, или вот ребенок орет, словно его режут, но яжмать, у меня телефон и я занята, сам успокоится. Потом. А мусор мы не просто будем разбрасывать! Мы его будем по всем щелям заталкивать, и попкорном застелим пол купе. И ещё будем есть протухшие яйца, эй соседи, камон к нам, тащите с собой свои грязные носки для аромата!
А ещё внизу едет мужчина с голосом не то Скруджа Макдака, не то Сатаны. И мне правда страшно, когда он начинает говорить(
Мне кажется, наши гопники такое воспитанные, родненькие.»

Кстати, замечу, что сам поезд вполне цивилен. В купе есть розетка для зарядки телефонов, а еще фигачит кондер, который я не разобралась, можно ли убавить.

А еще есть одеялко, под которым мы с Тасей и провели дорогу.

По итогу, не так все плохо оказалось. К ароматам я привыкла в первые пару часов, а абстрагироваться я умею хорошо. К тому же вышли мои попутчики где-то за час до Сайгона, посему остаток пути мы с Таисей проехали на первом этаже, устланном попкорном, бутылками и грязью.

Поезд пришел по расписанию, в пути из Нячанга до Хошимина был около 7,5 часов. Что, кстати, шибко быстро, по сравнению с теми же слип-басами.

Мы вышли – я, Таися и ВЕЩИ ВЕЩИ ВЕЩИ, и налетели, естественно, мотобайк-таксисты. Я вот смотрю на них и думаю, просто КАК вы планируете нас везти? Дело то осложнилось еще тем, что я не самая умная в мире путешественница, и забыла уточнить адрес забронированного жилья. Но меня так достали таксисты, что я решила отойти немного от вокзала и там уже вызвать такси. Это тоже было не самым умным моим решением, как потом оказалось.

Я всегда в Азии пользуюсь Grab-taxi, это шибко удобно и выгодно. В крупных городах работает вообще исправно, так что я и подумать не могла, что у меня возникнут сложности с вызовом машины. Мотобайк-такси в ассортименте, а машину найти не могли мне в течение 15 (!) минут. Пока мы стояли с Таиськой под каким-то деревцем. Наверное, дело в часе пик. Время было около 17 часов, самый атас на дорогах Хошимина. Ловить на дороге не хотелось принципиально, как минимум, потому что это надо было шевелиться и как-то объяснять адрес, а сил не было на это все. Но, о чудо, машина нашлась, адрес я по интуиции вычислила (и не ошиблась даже), и мы добрались до нашего сайгонского жилья.

В целом, скажу, что переезд с животными в поезде Вьетнама – мероприятие достаточно безобидное. Никто ничего не проверял, не смотрел, документы не спрашивал. Но, я думаю, они просто и не поняли, что у меня в корзинке Таська-путешественница едет. Доплат за кошку также нет, о чем я заранее уточнила в кассе при покупке билета. Мне вообще показалось, что им пофик, как и с кем я еду, хоть с отрядом свиней, только место, будь добра, оплати.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here